Red Dead Redemption

Red Dead Redemption — экшен о Диком Западе, игра-вестерн от нашей любимой Rockstar. Фирменный стиль наблюдается повсюду и везде: огромный мир, открытый игровой процесс с множеством дополнительных заданий, сильный сюжет, роскошная съемка, красивая графика — ну, просто еще одна GTA, только в необычных декорациях.


Как все это началось?

В 2004 году Rockstar Games приобрела экшн Red Dead Revolver у Capcom. Пол года ушло на судорожную доработку, не все было идеально, и все же мир получил проект, вызвавший интерес к играм-вестерн. Это был очень веселый и захватывающий экшен с отличной стрельбой, интересным сюжетом и обязательным безумием «Рокстарова». После RDR появились очень хорошие подражатели — Call of Juarez из польской Techland и наш любимый Gun из Neversoft. Ну а в Rockstar Games, как мы теперь понимаем, постепенно начал развиваться продолжение.

И вот спустя почти пять лет сотрудники «Игромании» оказались одними из первых, кто прикоснулся к этому замечательному проекту. Мы можем с уверенностью сказать: «Red Dead Redemption» на порядок более «зрелый», чем его предшественник, и может легко перевернуть ваши идеи об играх-вестернах с ног на голову.

Что они нам скажут?

 

В целом, в нашем случае вы легко можете использовать классификацию, принятую для фильмов о Диком Западе. Red Dead Revolver, по ее словам, является классическим спаггети-вестерн: красивая игра с дикими перестрелками, героическим сюжетом и четким разделением на добро и зло. Такие фильмы в шестидесятые годы снимали итальянцы.

Но Red Dead Redemption можно сравнить с очередной вехой в развитии вестернов — суровыми американскими фильмами, которые вместо красивой сказки о Диком Западе показали нам суровую, полную подлости, жадности, предательства и, конечно, крови картина.

Время игры — начало XX века, закат эпохи ковбоя. Правительство США создает Бюро (будущее ФБР), основной задачей которого является наведение порядка в стране. Поскольку в этом направлении предстоит проделать большую работу, сначала Бюро использует методы, которые мало чем отличаются от гангстерских.

Главного героя зовут Джон Мартсон. Когда-то он был членом известной банды, но он уже давно занимается этим вопросом. Тем не менее Бюро находит его и требует помочь разобраться с его бывшими товарищами. В противном случае они будут иметь дело с самим Джоном.

Как мы будем играть в это?

 

Геймплей действительно был заимствован из GTA — только нам показалось, что в RDR он стал еще лучше. Размер игрового мира значительно увеличился, но это не сказалось на его богатстве. Здесь можно просто покататься на лошади и посмотреть достопримечательности — в РДР так много красивых и любопытных мест. Кроме того, разработчики не забыли насытить своих отпрысков различными случайными событиями — главный герой будет постоянно встречаться с кем-то и свидетелем небольших сцен, в которых при желании можно принять участие. Игра балансирует на грани RPG — здесь, например, никто не запрещает идти на трехдневную охоту, а затем продавать шкуры мертвых животных ближайшему торговцу за очень хорошую сумму. Более того, только в такой поездке вы сможете оценить красоту полноценной экосистемы, которой так гордятся разработчики: животные здесь занимаются своими делами, охотятся друг на друга, а иногда и на игрока. Лошадь, которая будет нашим верным спутником на протяжении всей игры, также наделена искусственным интеллектом — она ​​может напугаться змеи и встать на спину или обойти препятствие, которое вы не заметили. Последнее значительно упростит перестрелку при езде.

Сюжет тоже никуда не делся — по традиции GTA, несмотря на всю свою размаху, он очень тщательно вплетается в самодостаточный игровой мир и старается не растягивать одеяло над собой. Миссии, которые были показаны на презентации проекта, знакомы любому поклоннику вестернов: это перестрелка в забытом богом городе, лихая поездка на сцене с погонями и стрельбой, а также обязательная защита поезда.

Сами перестрелки очень зрелищны — я бы хотел отдельно упомянуть систему укрытий и очень оригинально реализованную Rapid. Мы все видели захватывающие сцены фильма, когда герой отправлял целую группу врагов в другой мир несколькими, почти одновременными выстрелами из револьвера. Нечто подобное происходит здесь: изображение становится бесцветным и замирает, и на экране появляются шесть прицелов, которые должны быть быстро нацелены на противников. Как только все вокруг оживает — раздаются молниеносные выстрелы, и бедняги сразу отправляются в следующий мир.