Обзор — Red Dead Redemption

Просто наблюдать за этим миром сторон невозможно — рано или поздно ты сливаешься с ним и растворяешься в нем.


Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбой в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салуном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя месте вестерн. Нет, чтобы по-настоящему передать духи Дикого Запада, мало свалить стереотипы в одну кучу — их нужно сплести в изящное кружево. Разработчики Red Dead Redemption из студии Rockstar San Diego проделали это блестяще.

Самодостаточный мир

Игрок и его персонаж — бывший грабитель Джон Марстон — здесь вовсе не пуп земли. Суровому, непокоренному краю нет дела до отдельного человека с его страстями, горестями и проблемами. Дикий Запад Живет Сам По Себе. Вперед ступы на пыльную дорогу, ведущую куда-то в неизвестность, даже не испытываешь ‘желание узнавать, что там, впереди. С лихвой хватает и того, что есть вокруг.

Соколы кружат в небе, высматривая добычу. Из-под кустов испуганно взмывают ввысь какие-то птахи. Тропинку к и делу перебегают кролики, а у дальних зарослей копошатся, тяжело перелетая с места на месте, стервятники. Верный признак отбушевавшей там разборки, для кого-то закончившейся плачевно.

Из-за холма доносится сухой трек ружейных выстрелов. Возможно, кто- то решил похотиться. Может, банда уголовников налетела на обоз мирных поселян и уже мчится галопом прочь, оставь после себя только трупы. Нередко перестрелки с бандитами затевают приставы, в чья обязанность входит поддержка иллюзорных порядков в царь в беззаконии.

По улицам поселков с заливистым лайм бегают собаки, пастухи гонят на пастбищу стаду, сниют по своему делу рабочий человек. Вплотную судьбу Джона Марстона озадачиваешься, лишь первое любопытство и вдоволь насмотрившись на невероятную богатую и многогранную местную жизнь. Самый настоящий Дикий Запад — в том виртуальном виде, в каком на единственно возможном сегодня.

Лассо используется для укрощения лошадей и поимки преступников

Приключения найдут героя

Однако господин Марстон приехал в этот красивый, но не опасный край не за впечатлениями. Он должен задержать или убить своего бывшего подельника, прише от успеха миссии зависеть от его семьи. В деле замешаны загадочные федеральные агенты, а так же в историю вплетается еще многих запоминающихся героев. Чего стоит хотеть искатель сокровищ по имени Сет, не гнушающийся разрывать могил и обирать покойников…

В лучших традициях Grand Theft Auto IV огромная карта постепенно заполняется значками. Одни отмечают местонахождение важных личностей, необходимых для дальнего развития главной истории. ДРУГИЕ УКАЗЫВАЮТ НА ПОБОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ. Третьи символизируют различные учреждения: магазин, кабинет врача, постоянный двор или просто сеновал, где можно поспать, заодно сохранить игру.

Как в любой нормальной игре с открытым миром, основная сюжетная линия гибка и ненавязчива. В любой момент можно выбрать из головы важную миссию и, как в кино, повернуть коню к огромному диску заходящего солнца и поскакать, куда глаза глядят. Приключения не заставляют себя ждать — на Диком Западе они находят героя. Наткнувшись на лагер устроившихся на ночлег путников, можно послушать интересные истории у костра. Любителям более активного временипрепровождения стоит проехать мимо — судьба в месте местного генератора событий, который подобрал что-нибудь подходящее и для них.

Например, подбросить шайку головорезов, собравшихся вздернуть на суку какого-то малого. Можно вмешаться, спасти жертву и перестрелять негодяев. А да на бандитов уже вышли приставы и завязался мальчик, Марстон может поддерживать любую из сторон. Помощь стражам порядка добавит герою честь (величина вполняет конкретную, измеряет специальную школу), выступление на стороне преступников обеспечивает Джону дурную славу. Соответственно, тот, кто не в ладу с закон, всегда найдет понимание в бандитских шайках, борцу за справедливость будет радовать в любом поселении.

V Red Dead Redemption руки у игры развязаны даже в большей степени, чем в GTA4. Разработчики создавали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игру полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка — страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свое судьбу.

Невозможно просто наблюдать за этим миром извне — рано или поздно ты сливаешься с ним и растворяешься в нем.

Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбои в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салоном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя обществе.

 

Изысканная аристократия на Диком Западе соседствует с животной жестокостью

Точно так же, «яблоко»

Каждый должен защищать себя тоже. Прерии, простирающиеся вплоть до мексиканской границы, не являются Либерти-Сити, где полиция мгновенно прилетит к выстрелам. Даже в городах, защищенных судебными приставами, нет, нет, да, и дерзкие бандиты несутся по улицам. Они свистят, гудят, горят в воздухе и стреляют в любого, кто осмелится предотвратить их злодеяния.

В общем, жизнь на Диком Западе дешевая. Люди, которых скоро убьют, хватают свои пистолеты и пистолеты почти чаще, чем здороваются друг с другом. К счастью, Джон — прирожденный стрелок, и за считанные минуты может собрать всю вражескую команду. С этой лихорадкой авторы, возможно, даже зашли слишком далеко — перестрелки безумно зрелищны, но очень просты.

Герой стоит повернуть в направлении атакующего и схватить оружие, так как прицел автоматически фиксируется на противнике. Пара хлопков — и вы можете взять следующую жертву на лету. Если в поле зрения есть несколько врагов, полезна уникальная способность Марстона «Мертвый глаз». При его использовании время замедляется, и игрок получает возможность отмечать сразу несколько целей. Когда секунды возобновляют свой быстрый бег, Джон быстро разряжает магазин по выбранным объектам, помещая пули точно в «яблочко».

Особенно эффектно это выглядит при стрельбе из седла в полный галоп. Противники красиво падают с лошадей, кто-то в кинотеатре цепляется ногой за стремя, с кем-то пуля сбивает его шляпу. И все это — среди кактусов, в дымке струящегося горячего воздуха и под музыку в духе композиций Эннио Морриконе. Даже небольшая случайная встреча в Red Dead Redemption с развлечениями не уступает сценам из лучших вестернов.

 

Управляя лошадью, важно учитывать ее состояние, иначе вы можете водить животное

Жизнь

Однако игра — это больше, чем фильм. Целесообразно сравнивать дилогию «Зов Хуареса» с воинами, но Red Dead Redemption слишком велик для такого сравнения. Да, драки, стрельба, безумные погони на потрясающе красивых пейзажах выполнены с голливудским блеском. Но авторы также тщательно воспроизвели элементы жизни покорителей Дикого Запада.

Джон, например, может зарабатывать деньги как укротитель лошади. Чтобы обуздать дикого жеребца, вам нужно аккуратно накинуть на него лассо, сесть верхом и держать себя в седле, пока бешено пинающее животное не примирится с его судьбой. Привозят Марстона и пасут коров, загоняя стадо на луга. Десяток или два сумасшедших доллара можно выиграть в покере и других, часто жестоких играх.

Марстон охотится и собирает полезную траву, участвует в поединках и ищет сокровища, грабит путешественников и / или защищает их от грабителей. Rockstar традиционно преуспевает там, где другие студии часто терпят неудачу. В ее открытом мире не просто чем-то заниматься. Помимо захватывающей истории, есть еще так много интересного, что вы можете путешествовать по виртуальным прериям в течение нескольких недель или даже месяцев. И как в одиночку, так и с друзьями в многопользовательском режиме Free Roam. Пусть виртуальная, но, тем не менее, целая жизнь.

Обзор — Red Dead Redemption: 1 комментарий

Обсуждение закрыто.